«Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с человеком.
От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье,
судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье» .
(В.А. Сухомлинский)
Классное руководство. Что это? Дополнительная нагрузка? Объективная необходимость? Кара небесная? Возможность реализовать себя не только как учитель-предметник? Одна из главных миссий учителя? Бесконечное творчество? Или что-то иное?
К классному руководству можно относиться по-разному, но как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, безусловно, нужна детям. Ведь именно классный руководитель является организатором познавательной и досуговой деятельности своих воспитанников, их помощником и консультантом. Классный руководитель – не просто сторонний наблюдатель, главная его задача – стать хорошим помощником и советчиком как для детей, так и для родителей, создать в коллективе атмосферу добра и взаимопонимания, помочь родителям справиться с трудностями, с которыми они сталкиваются при воспитании ребенка.
Я, как классный руководитель, стремлюсь к тому, чтобы каждый мой ученик имел возможности и условия стать самим собой. Моя главная задача – воспитать достойную личность, способную ориентироваться в нравственных категориях и жить в гармонии с собой и окружающими.
Далее, уважаемые коллеги, Вашему вниманию представлены нормативные документы классного руководителя, планы, памятки, сценарии проведения родительских собраний и внеклассных мероприятий.
Анкеты, тесты
1. | Классный руководитель глазами воспитанников | скачать |
2. | Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка) | скачать |
3. | Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии | скачать |
4. | Учитель глазами родителей | скачать |
5. | Учитель-ученик | скачать |
6. | Анкета для классных руководителей | скачать |
7. | Семья и родители глазами ребенка | скачать |
8. | Классный коллектив глазами ученика | скачать |
9. | Опросник для индивидуального знакомства с воспитанником | скачать |
10. | Субъективная оценка степени благополучия классного коллектива | скачать |
11. | Оценка воспитанности учащихся (9-11 кл.) | скачать |
12. | Диагностика нравственной воспитанности (5-8 кл.) | скачать |
13. | Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе | скачать |
14. | Тест на темперамент(И.П. Павлов) | скачать |
15. | Методика оценки психологической атмосферы в коллективе | скачать |
16. | Профориентация. Дифференциально дидактический опросник | скачать |
17. | Методика "Профиль". Карта интересов | скачать |
18. | Активизирующая профориентационная методика | скачать |
19. | Диагностика мотивации достижения | скачать |
20. | Анкета для родителей (1 сентября, сведения) | скачать |
21. | Акт первичного обследования материально-бытовых условий детей | скачать |
22. | Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения | скачать |
23. | Опросник для изучения мнения родителей | скачать |
Положение о классном руководстве
Положение о классном руководителе
Должностная инструкция классного руководителя
План воспитательной работы в 7 классе на 2014-2015 учебный год
Традиционные формы работы с родителями
Нетрадиционные формы работы с родителями
Циклограмма классного руководителя
Характеристика классного коллектива
Примерная схема анализа воспитательной работы в классе
Памятка для самоанализа воспитательной работы